КРИЧЕВСКИЙ ГАРИК (Георгий) ЭДУАРДОВИЧ(р. 31.03.1963г.) –
автор-исполнитель, родился в городе Львове. В 1968 году поступил в
музыкальную школу по классу фортепьяно. В 14 лет организовал ВИА, где
играл на бас-гитаре и начал писать первые песни. В 1980 году окончил
школу и начинал работать на скорой помощи, играл в различных
музыкальных коллективах. В 1982 году поступил в медицинский институт,
который окончил в 1988 году. До 1991 года работал рентгенологом в
диагностическом центре. С 1989 по 1989 год запивал несколько домашних концертов, которые
не сохранились. В 1992-94 годах записал альбомы "Привокзальная" и
"Киевляночка" с музыкантами ресторана "Княжеский двор", дебютировал в
1995 году альбомом «Привокзальная». Примерно в это же время уезжает на
ПМЖ в Германию. Но с 1995 года начинает гастролировать в России. Попал
в автокатастрофу в 1996 и два года не выступал, в 1998 году выпустил
альбом «Улицы нашего города…». С 1995 года является продюсером
киевского театра "Академия". Живет и работает в Киеве, Львове и
Ганновере. Женат, воспитывает сына и дочь.
Автобиография Родился я в городе Львове 31 марта 1963 года.
Произошло это знаменательное событие около двенадцати часов ночи.
Практически первого апреля. Мама не хотела, что бы «МИР» воспринял мое
рождение, как шутку. Вот и записала тридцать первым числом.
Мои молодые родители: папа, начинающий стоматолог, мама будущий
педиатр, пытались назвать меня Габриель, в честь прадеда, но в
советском загсе сказали, что такого имени в Советском Союзе нет, и
предложили альтернативу - Георгий. Кто первый назвал меня Гарик,
история умалчивает, но, честно говоря, я не помню, что б меня называли
Георгий. Если не брать во внимание мою работу врачом, тогда я был -
Георгий Эдуардович.
Сегодня мне за сорок, а я все Гарик…
Родители утверждают, что петь я начал в год. Не говорил,…не ходил, но пел чисто.
Когда мне исполнилось, пять, мама привела меня в «Музыкальную
студию клуба работников связи». Работников связи у нас в семье не было,
но клуб находился не далеко от нашего дома. Я легко сдал вступительный
экзамен и поступил в класс по фортепиано. Мой преподаватель,
прекрасная, добрая, пожилая женщина, преподавала без «искры» и по
«совковому» скучно. В противном случае, страна могла получить плохого
пианиста. Но я очень благодарен студии и терпению моей мамы, за
музыкальный базис.
Каждое утро меня отводили в «корпоративный» детский сад работников милиции.
В нашей, медицинской семье, милиционеров не было, но садик
находился по соседству и моя бабушка (известный хирург) устроила меня,
как тогда говорили, «по блату».
В нашем доме постоянно звучали: Высоцкий, Галич и другие «не официальные исполнители».
Однажды в садике я спел песенку Алешковского:
«За хлеб и воду и за свободу
Спасибо нашему советскому народу
За ночи в тюрьмах, допросы в МУРЕ
Спасибо нашей городской прокуратуре».
Меня на месяц исключили, а родителям пригрозили крупными неприятностями!
В седьмом классе средней школы я бросил студию и принялся осваивать
шестиструнную гитару. Приблизительно в это время написал первые песни.
Одна из них начиналась так:
«Падает дождь, на крышу дома
Капли стучат, и их дробь отдается во мне
Вижу тебя и мне так знакома
Эта печаль свойственная тебе».
Моя первая любовь, услышав эту песню, решила, что песня написана для неё… ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
В старших классах я увлекся спортом. Все пацаны нашего класса занимались дзюдо.
Город был поделен на условные районы носящие «шпанские» названия.
Каждый район имел свою банду. Я всегда считал себя с «Креста», хотя,
начиная со второго класса, жил в районе, который считался «Боженко».
Занятие «боевыми искусствами», было средством выживания. Мне удалось получить первый разряд (какой-то там пояс), но когда
стал вопрос о том, что надо ездить на соревнования и сборы - бросил
спорт. Похоже, если бы я был Питерским, мог бы сделать не плохую
карьеру в Кремле…
Мои друзья создавали группы по образу и подобию ВИА семидесятых,
где я играл на бас гитаре. Приличная команда собралась, после окончания
средней школы и моего первого провала на вступительных экзаменах в
мединститут.
Я работал в «псих больнице», а позднее санитаром на скорой помощи (для рабочего стажа), и играл…
Нашей репетиционной базой стал, Львовский пивзавод - «Колос».
Рабочие завода, часто приходили послушать репетиции… не с пустыми руками!
Играя, мы попивали прекрасное свежее пивко, недоступное простым советским гражданам.
Однажды изрядно «прорепетировав», наш гитарист Коля Ефремов, при
попытке зайти в каптерку с инструментами, забыл наклониться!.. и снес
головой несколько кирпичей низкого дверного проема. Он лечился больше
года, а мы покинули «пивной рай».
Следующий этап – «Кондитерская фирма Свиточ!».
Мы играли все заводские мероприятия и активно воровали конфеты,
пользуясь тем, что музыкантов не особенно проверяли на проходной.
Последствия были «ужасны»! Последующие десять лет, я находил засохшие
шоколадные батончики, в самых непредсказуемых местах квартиры.
В год моего удачного поступления в мединститут, певицы: Наташа
Потапенко и Эля Яворская, устраивают меня музыкантом к Михаилу
Анапольскому в «Сарай».
«Сараем» в нашем городе называли клуб завода «Электрон». Там мне
пришлось вспоминать нотную грамоту и подчиняться «шефу», а главное его
вкусу и прихотям.
Программа в «Сарае» составлялась из «литованных» произведений
официальных композиторов! Мы играли «советскую попсу», что в нашей
среде, считалось полнейшим отстоем.
Мне стало скучно, и я уволился без всякого сожаления.
Я писал песни, стараясь «выкрутить» свой стиль, но как мне кажется, получилось значительно позже, лет так через семь.
Первый успех!
Я студент медик и музыкант двух групп.
Первая группа - институтская художественная самодеятельность.
Группа номер два – профессиональный коллектив «Дворца молодежи
Романтик» - самая популярная дискотеки нашего города, начала и середины
восьмидесятых!
При всей тупости советской цензуры, мне удалось протащить, ко дню
смеха первого апреля, свою пародию на популярную группу Лет Бек (Танцюй
Роги). Кто-то сделал запись, прямо с пульта на репетиции. Уже через
пару дней моя песенка звучала из окон и на всех молодежных дискотеках.
Как-то я зашел в комиссионный магазин, и там, из «японской магнитолы», звучала моя песня.
- Кто поёт? - ехидно спросил я.
- Это группа «Супер Вуйки»- уверенно ответил продавец.
Было это в 1984 году
Найденное мной направление по достоинству оценил львовский музыкант
Кузя. Он сказал мне тогда: «Чувак! это гениальная идея, нужно делать
такую программу». И сделал, через пять лет, «Братьев Гадюкиных».
В год окончания учебы в мединституте, я решился записать свои песни.
Запись осуществил, великолепный пианист (в последствии клавишник
Братьев…) Паша Крахмалев. Записывали на бытовой бабинник «Юпитер». В
качестве студии мы использовали репетиционную базу рок-группы «Город».
Солисткой группы была моя подруга Наташа Потапенко. Она уговорила
музыкантов принять участие в записи. Через неделю альбом был готов и
похищен!.. в первую же ночь после записи, прямо из сейфа, в котором
музыканты хранили «ценные» мелочи. Много лет спустя, я узнал, что один
из музыкантов попросту продал альбом некоему кооперативу «Лира». Так
или иначе, с этого момента началось «хождение» моих песен в народ.
Благодаря стараниям «перестроечных аудио пиратов», мой первый альбом получил региональную известность.
К этому времени я работал врачом-рентгенологом в диагностическом
центре и мечтал о карьере гастроэнтеролога. У меня появился бизнес: я с
партнером открыл видеосалон. В тоже время записал несколько украинских
пародий под псевдонимом «Электро Гриць» и пара тройку песен в
последствии вошедших в первый альбом.
В 1991 году, сделав предложение своей девушке, я уехал к друзьям в Германию.
Друзья приложили усилия, что б я получил вид на жительство. У нас
все получилось, но я вернулся - «отгулять свадьбу и забрать жену».
Меня раздирали противоречия. С одной стороны я хотел жить в цивилизованном мире, с другой я не представлял себя в чужой стране.
А Родина «радовала».
Когда начался «августовский путч», я впал в отчаяние.
Границы закроют, и начнется новый «железный занавес», - констатировал мой папа!
Мы с Анжелой улетели в Варшаву.
Дня через три, победила демократия, и я решил вернуться.
Повсюду витал воздух свободы. Некоторым он даже «сорвал крышу».
Например, во Львове, улицу Лермонтова переименовали в улицу Джохара
Дудаева! Я не шучу,… будете там - убедитесь сами!
Зимой 1992 года, мы приступил к работе над первым профессионально
записанным альбомом. Аранжировки к песням делали Володя Бебешко (Бебик)
и Роман Луговой.
С этими людьми работаю и сегодня. Роман музыкальный гуру нашего коллектива. Бебик хозяин студии.
Я писался на «Студии Лева», время там было ограниченно, я же умудрился простудиться, пришлось работать больным.
Так и записал альбом «подхрипшим» голосом. По сей день звучат эти
песни и люди думают ,что я хрипел специально, для жанрового эффекта.
Альбом назвали «Привокзальная». Я полетел в Москву и просто подарил
альбом известной в то время студии «Звук». Они продавали мои записи,
толком не зная, кто, поет эти песенки.
Гастрольная деятельность отсутствовала, и я серьезно подумывал о возвращении в Германию.
Какое то время, я занимаюсь организацией первой в Украине частной радиостанции.
У меня получается, я даже нахожу «полу сумасшедшего» гения, который
сам делает передатчик и все необходимое оборудование, но я бросаю
проект, когда понимаю, что радио начинает забирать все свободное время.
Приблизительно через год, продюсер Лена Мархасева, договорилась на
Киевской студии звукозаписи «Аудио Украина», о записи моего второго
альбома. Я уговариваю Рому взяться за аранжировки. Искренне считаю свой
успех и его заслугой!
Так впервые я попал в «город моей судьбы».
Две недели ежедневной работы в студии, и я с Романом Луговым и Михаилом Дидыком, выдаем второй альбом «Киевлянка».
Удивительно, но как- то молниеносно, два альбома зазвучали по всей территории бывшего Советского Союза!
В этот период, меня знакомят с киевским театром песни «Академия».
Ребята мне организовывают выступления, в основном в небольших залах и на приватных вечеринках для «новых».
Я решаю возвращаться в Германию.
Прошло несколько месяцев типично эмигрантской рутины, и меня вызванивает директор «Академии», Юра Гипоть:
- Старик! Не хочешь «сольник» в Украине? (главная концертная площадка Киева), у нас на каждом углу крутят твои записи.
Честно говоря, я не поверил, но дал добро, и мы поехали, в «тревоге
и сомнениях». Сольный концерт в «Украине», это «прописка» на
профессиональную сцену.
Я понятия не имел, как держать трехтысячный зал, те более в
городе, где каждый день проходит какой-то концерт. Роман, на скорую
руку собрал музыкантов, и мы отрепетировали программу. О том, что бы
играть в «живую», не могло быть речи! Музыканты естественно были не
готовы.
Мы схитрили в стиле « Московской попсы». Звучала инструментальная
фонограмма, музыканты играли в так называемый «дабл», а я пел в
«живую».
Перед выходом на сцену я выглянул из за кулис, и у меня подкосились
ноги. Переполненный зал ждал моего выхода! Для смелости я выпил стакан
коньяка на голодный желудок…
Первое отделение я помню с трудом…
Во втором отделении собрался и, как у нас говорят, «порвал зал».
После окончания концерта, люди стояли, не отпуская нас со сцены.
Понеслась гастрольная жизнь…
Первый год гастролей, стал «моими университетами». Я учился быть
артистом, прямо на сцене, в полных залах. Сказывалась отсутствие
профессиональной подготовки.
Как правило, к концу концерта я срывал голос…
Через какое то время я распелся и научился экономить «голосовой ресурс».
С тех пор прошло много лет.
Я живу в Киеве.
У меня двое детей( мальчик и девочка).
Моя жена – мой директор.
Я многому научился. У меня восемь альбомов и я пишу девятый. Вы
будите смеяться, но недавно мне присвоили звание заслуженного артиста
Украины!
А теперь пафос: Я каждый день жду встречи с вами. Потому, что большего всего в жизни люблю петь свои песни!